В Беларуси прекращается практика обязательного использования электронных аукционов при строительстве.

07.01.2014

Соответствующие изменения вносят указы № 590 "О некоторых вопросах государственных закупок товаров (работ, услуг)" и № 591 "О проведении процедур закупок при строительстве" от  31 декабря 2013г.

 Данные нормативные правовые акты подготовлены в рамках реализации предложений межведомственной рабочей группы, созданной для изучения проблемных вопросов в строительстве, и направлены на совершенствование законодательства, регулирующего проведение государственных закупок товаров (работ, услуг) и подрядных торгов на строительство объектов. С учетом выявленных недостатков указом № 590 предусматривается ограничение допуска к участию в процедурах закупок субъектов хозяйствования, включенных в реестр организаций с повышенным риском совершения правонарушений в экономической сфере; уменьшение минимального срока подготовки и подачи предложений при государственной закупке (с 30 до 15 дней с момента размещения информации о закупке на официальном сайте), ориентировочная стоимость которой не превышает 3000 базовых величин. Также предусматривается упрощение механизма согласования закупки из одного источника при признании процедуры государственной закупки несостоявшейся и существенное расширение применения такой процедуры закупки в случаях, когда организация конкурсов не имеет смысла ввиду ограниченного круга потенциальных поставщиков. Указом временно приостанавливается (с 1 января 2014 года до 1 января 2016 года) практика обязательного использования электронных аукционов при строительстве. Указ № 591 предусматривает, что закупка товаров (работ, услуг) может осуществляться также путем проведения торгов (подрядных торгов) либо переговоров. Действие указов не распространяется на закупки товаров (работ, услуг), если процедуры закупок начаты или договоры на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) заключены до вступления в силу указов.